ВИДЕО

Nokian Hakkapeliitta 9




Автокомплекс GROSTA
Режим работы:
ПН-ВС: 08:00 - 18:00
(без выходных)
пр. Казанский, 258,
Тел.: 8 (8552) 47-48-00
Схема проезда

Маркировка дисков

Техническая информация Техническая информация
Задать вопрос »Задать вопрос »

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

Например: 6.5Jx15 H2 5х100 ET45 d54.1

Маркировка дисков

15 - Диаметр диска в дюймах (D)
6.5 - Ширина диска в дюймах (B)
J и H2 - спецсимволы. В символе «J» зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А «H2» - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода (вариаций много: H, FH, AH...).

Хампами (от англ. hump, (возвышение, бугор)) называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов - надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.

Маркировка дисков

5х100 - Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние А нужно умножить на коэффициент 1,414 (PCD = A х 1,414). У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками): PCD = Аx1,701.

Маркировка дисков

ET45 - Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимает диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. В нашем случае он равен 45 мм.

Наиболее распространенные обозначения: OFFSET, ET и DEPORT. В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком "-". Например: ЕТ -15. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. Соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса, является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же, разность расчетной и реальной величин образует своего рода плечо, и, сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допущение составляет порядка плюс-минус 5-7мм. Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире. Хотя, это немного и повышает устойчивость автомобиля при поворотах, а также придает ему "спортивный" вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск может упираться в элементы тормозной системы.

Маркировка дисков

Формула расчета вылета диска:
  • ЕТ = а - b/2 где,
  • а - расстояние от плоскости прилегания диска к фланцу ступицы до внутреннего "края";
  • b - ширина диска.
  • d54.1 - Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. В нашем случае равен 54.1 мм.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные (центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.

Что такое ИКС-фактор (X-factor) колеса?
Колесо состоит из обода и диска, в обычном стальном колесе эти две части соединены сваркой. В легкосплавном колесе диск и обод формируются одновременно литьем или ковкой.

Маркировка дисков

Расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска и называется «ИКС-фактором». Это понятие достаточно условное. Конструкция обода регламентируются стандартами, поскольку необходимо обеспечить посадку на обод пневматической шины, конструкция же диска достаточно свободна. В то же время, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид.

Проще говоря, если X-factor большой, то колесо «встанет» на автомобиль, где суппорт сильно выступает за привалочную плоскость. Если X-factor близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за привалочную плоскость. У многих джиповконструкция дисковых тормозов такова, что суппорт практически не выходит за привалочную плоскость, и соответственно, колеса для этих авто могут быть с небольшим икс-фактором.

Еще раз подчеркнем, что X-factor - понятие скорее «народное», чем инженерное. Даже у колеса с большим икс-фактором диск может касаться суппорта у перехода диска в обод или у перехода диска в ступицу. Поэтому рекомендуется устанавливать колеса в специализированных торгово-сервисных центрах.
Новости
В ШИННЫХ ЦЕНТРАХ ГРОСТА СТАРТОВАЛА ЗИМНЯЯ АКЦИЯ
03.09.2019
В ШИННЫХ ЦЕНТРАХ ГРОСТА СТАРТОВАЛА ЗИМНЯЯ АКЦИЯ

Hankook выпускает новые зимние коммерческие шины
23.08.2019
Hankook выпускает новые зимние коммерческие шины

Все новости »



О насОтзывыКонтактыКарта сайтаCopyright ® ГРОСТА, торговая марка, 2012.
© ООО «Мир Шин», ИНН 1650195380 КПП 163901001
Компания GROSTA, г. Набережные Челны, пр. Казанский, 258.
Телефон справочной службы: 8 (8552) 47-48-00
Мобильная версия сайта
XXXII